среда, 21 января 2015 г.

Липкие сети!

В наше непростое и сложное время престижная работа с хорошим окладом будет считаться чуть ли не мечтой всей жизни. Но в поисках золотого сундучка нужно опираться на свой опыт, знания и реально представлять соотношение цены и качества. Но многие пытаются построить свой успех влазя в какие-то странные авантюры, пытаясь найти работу там, где попросту никаких усилий, образования и опыта не надо. Что из этого получается? Обычно ничего хорошего.

Все мы бывали в подземных переходах. Кто не был, тот его хотя бы представляет. В час-пик, когда плотность людей повышается до предела, как грибы после дождя появляются странные личности, раздающие листовки. Это может быть модный парень в пиджаке или скромная девушка, укутавшаяся в шарф. Они могут стоять где угодно: по центру перехода; резко за углом или на лестнице; в любом другом неожиданном месте, чтобы всучить вам листик с рекламой. Занимаются короче чем-то на грани закона, ударом в лицо и административным штрафом. Тема дня - требуется сотрудник на высокий оклад.


Обычно люди машинально берут эту бумажку и идут дальше по своим делам, погруженные в
Труден путь искателя и опасен
свои мысли. Кто-то рвет или передает ее встречному. Кто бумажки донес до офиса и дома, те смотрят и в зависимости от настроения и эмоций принимают какие-то решения спустить в унитаз или позвонить.

А вот я пошел по другому пути, узнать в чем же у них там суть предложения, кто эти безликие люди, которые собираются в переходах и раздают эти объявления. Из этических соображений я не буду показывать фотографии и называть по именам людей, упоминать название компаний, заменив все это выдуманными названиями.

Ситуация была следующей. Пока на углу перехода вязали нелегальных торговцев вязанными изделиям, в десяти метрах стояла какая-то дама неопределенного возраста и раздавала всем листовочки с призывом "Требуется сотрудник: высокая зарплата, гибкий график, удобная работа и т.д.".Конечно же я взял ее (листовку, а не даму), остановился почитать. Далее у меня возник ряд вопросов к раздающей листовки. Пришлось вернуться и произошел следующий диалог:
- Хм, скажите, а почему вы не откликаетесь на эту вакансию?
- Я? Откликаюсь, - девушка загадочно улыбнулась и шмыгнула носом.
- Получается вас взяли по этой вакансии раздавать листовки с вакансиями? А как же большой доход?
- Он есть!
- Странно, - удивился я, - и что, вы хотите сказать, что получаете тысячу долларов?
- Даже больше!
- И раздаете листовки?
- Да. И есть люди, которые получают больше меня и тоже этим занимаются!
- А вам не кажется это глупым? Какой вменяемый человек будет стоять и раздавать листовки, если его работа приносит ему такой доход?
- Есть такие люди, - тут даму понесло, - я знакома с теми, кто зарабатывает миллионы долларов и занимаются точно таким же!
- Это сюрреалистический бред.
- Да? Я на вашем месте бы подумала.

Окей, пошел размышлять над откровением жизни. Пока ехал,  решил узнать, что это за контора такая. Звоню, в гудках какая-то электронная попса дубасит и с каким-то смехом поднимает трубку девушка. Я даже первоначально подумал, что ошибся и попал на праздник. Ан нет, точно в яблочко. И следующий диалог:

- Але!? Ахаха, - девушка на том проводе явно настроена очень положительно.
- Здрасте, вот листочовкувашу дали. Сразу вопрос, вы раздатчиков листовок с улицы подбираете?
- Да много откуда.
- Так вот, там указано, что сотрудник требуется, подскажите, какой именно?
- А какое у вас образование? Сколько лет?
- Высшее и не одно, а лет столько-то.
- А как вас зовут?
- Вася Пупкин. По вакансии то что скажете? Готов обсудить.
- Ну, зависит от того, чем вы хотите заниматься.
- Самолетики из бумаги клеить, подойдет?
- Нет, у нас деятельность рекламная, организаторская и все такое, - девушка вроде перешла на серьезный тон.
- Ясно, а что именно, конкретно в двух словах обозначьте название вакансии и должность.
- Ну, это долго, у меня нет времени вам объяснять все нюансы, приходите на собеседование.
- Ну хоть расскажите, работа предполагает какую работу? Интеллектуальную или физическую?
- Эм...?
- Ну ногами там, руками, ртом? Балякать в смысле ртом на сцене при организаторстве ваших этих мероприятий мутных или строить бизнес-планы, писать предложения?
- Ну…, - протянулось в трубке, - головой думать надо, а при развитии этого направления и физический труд.
- Скажите, а по какому договору будет осуществляться работа? Какая оплата?
-  У нас Соглашение, а договор, не знаю. -Тишина в трубке.
- И листовки раздавать тоже входить будет в обязанность? - решил спросить я.
- И их в том числе.
- У вас там что, все листовки раздают?
- Да. Это хорошая разминка и отдых после офисной жизни.
- Мне раздатчики листовок говорили, что зарабатывают больше тысячи долларов. Это правда или вы их из Новинок берете? - Пора и мне задавать откровенные вопросы, решил я.
- Конечно, правда. У нас все рано или поздно их раздают.
- Кстати, я до сих пор не знаю, как ваша компания называется.
- О, мы серьезная международная организация "Такая-то"! У нас очень много филиалов там и сям.
- Ого, а директор у вас, кстати, тоже листовки раздает?
- Он очень занятой человек, но если есть свободный час, то да.
- Эм...ясно. А собеседование где?
- Там-то и там-то.
И о чудо, собеседование проводится прямо рядом-близко с тем местом, где я буду. Всего-то полчаса попить кофе, посмотреть за окно, черкануть пару мечтательных строк и вернуться в холодную, как лед в виски, действительности, пройти к ним на собеседование и наконец-таки найти работу своей мечты!
- Ого, хорошо. Кстати, а у вашей компании какая форма организации?
- Ой, подождите, - за кадром голос "Эээ, тут спрашивают, какая форма организации у нас?", "А нафига ему это нужно? Я не знаю", - але? Мы не знаем.
- Да? Ладно. До встречи. Когда пойдете раздавать листовки, позвоните, приду и посмотрю на вас.

Короче говоря, я уже тогда понял, что это какой-то треш. Степень неадекватности, какой-то дичи. По фактам – вода и никакой конкретики. Но, не буду судить поспешно, я ведь пока узнал лишь вершки, а надо узнать еще и корешки. Поэтому, на следующий день я таки туда попал в предвкушении интересностей, оставив дома конверт с координатами, где искать, если вдруг
Ищи свет во тьме!
пропаду. И прежде всего в своих задачах, мне надо было ознакомиться с их соглашением. Как долог был и труден путь в этой сети.

Офис оказался без названия как такового, что странно для такой солидной компании.
Потом пошла формальная регистрация пришедших на собеседование. Пара студентов, бабка, еще несколько мутных типов и на этом все. Я был в числе первых и поэтому у меня нашлось время понаблюдать за сотрудниками фирмы.  За деликатностью и костюмами, как я и предполагал, скрывалось не слишком много интеллигентности. Чего стоит отрывок из телефонного разговора одного из них: "да, а она чо? ыыы, лошара!", вот где деликатность и рабочая обстановка.

Все собрались, началась презентация. Именно презентация, а не собеседование. Эффектный мужик стал представляться и тараторить без умолку об эффективности сего предприятия, после его сменила тетка рассказывающая как она и все ее семейство сидит на продукции компании и как это здорово. Потом снова появился дядька. Немногим позже, после посещения сайта компании, я понял, тараторят они заученные фразы. Начали с рекламы активных добавок, закончили открытием заправок, автосалонов, где потом вы можете купить новый автомобиль!  Как и почему, каким способом, какая хоть марка - все осталось под завесом тайны. Все это безумие длилось полчаса и описывать его не имеет смысла. Кроме одного пункта.

Когда эти «собеседующие» очередной раз сменялись на сцене и рассказывали  о том, кто какие добавки пьет и какими свойствами что обладает, нервы мои не выдержали и пришлось задавать вопрос, а когда же будет конкретика, а то такое чувство, что пришел не на
Кто скрывается под маской овечки
собеседование, а на шоу магазин на диване. Этот вопрос их сильно расстроил и последовал резкий ответ, что все будет после презентации.

Но ничего не было! Заполнили анкеты, где пообещали сообщить, принимают или нет. Повертели бумажками с буклетами, которые надо покупать за пару сотен тысяч и даже не дали бегло его прочитать. Вот тебе и доверие. Там же меня ждало откровение, оказалось, что тот, кто раздавал листовки и тот с кем я говорил, один и тот же человек! Вот это поворот! Естественно, ни о каких ответах на вопросы речи не шло. Ну, трудно было бы отвечать на четкие вопросы. Соберутся сегодня, обсудят пришедших, оставят лошков, да и дело с концом… пойдут листовки завтра снова раздавать. После началась получасовая лекция типо врачебных консультантов, которые рассказывали о пользе добавок. Потом пошли монологи о развитии бизнес-модели из разряда, начните с себя, покупайте по скидочке.

И тут...флэшбэк!...я вспомнил, как полгода назад мне они вручили эту листовку "требуется сотрудник", мне было забавно узнать, что они там хотят. В тот раз молодой человек был логичен в суждениях и предложил даже купить товар. Назовем условно этот товар "косметика", чтобы была ясность. Так вот, тогда у меня знакомый открывал сеть магазинов "косметики" и я решил спросить, продадут ли ему оптом "косметику" для дальнейшей продажи в розницу. Условием в ответ было соблюдение политики предприятия, выполнение какого-то их маркетингового плана. Потом названная ему сумма была внушительной и что тут началось, невообразимо! Планы сразу стали трансформироваться, планы, маркетинг ушли на покой, главное купи! Постоянные навязчивые звонки. А то! Это же какой процент ведь наклевывался. Но липовый профессионализм сразу слетел. А приятель от такого напора немного удивился и решил не связываться.

И вот, только сейчас мозаика сложилась. Красивые речи, минимализм маркетинга - мишура лозунга побыстрее содрать.
Конечно, в сетевом маркетинге вполне можно добиться успеха и стать выдающимся продавцом. И зарабатывать миллионы. Речь идет сейчас про то, кто им может стать и какими методами вообще пользуются эти интересные личности. А они интересные, элементарно пробиваются по социальным сетям, изучаются и можно смело составлять их психологические портреты.

После заполнения анкет и вопросов они насторожились, передали меня к более опытному сотруднику, который стал сливаться, говоря, что ну раз вы итак неплохо зарабатываете, может и не надо к нам идти? Короче, смех и грех. И подумалось мне, все - прокатили. Но нет, пригласили на второе собеседование. Как не пойти то?

Там-то и удалось найти соглашение.
Дали на руки, на вопросы снова звать начали консультанта, тот снова лил воду. И было принято решение взять и почитать соглашение в спокойной обстановке. Но нет! Консультант не захотел его отдавать, сказал, что эти листики стоят очень много и он их не отдаст. Было примерно так:
- Я возьму с собой, почитаю, завтра принесу с пометками и вопросами.
-Нет! Это дорогие листы, вы только что смяли *надцать тысяч рублей!
- Что? Эти мятые листы? Стоят *надцать тысяч рублей?
- ДА!
- Ну, я почитаю все-таки, - начинаю брать листики.
- Вы нам не подходите! Ты вообще кто такой? Здоровья много?
- Да, пью ваши добавки. Ну, я пошел.
Гений маркетинга встал стеной перед дверью «не пущу!». На предложение вызвать милицию, если я что-то нарушаю, он засуетился, предложил сделать фотографии.  Ну ладно, раз уж такой нервный. Попросил больше здесь не появляться.
Что же по итогу.
Их где-то даже жалко, где-то любопытно. Будь это бойкий, предпенсионного возраста мужичок, возможно ему нечего терять, те, кто не нашел себя или пытаются сами реализовать мечту на которую клюнули когда-то; потерявшиеся и поверившие в какое-то чудо и другие, с тоской в глазах и улыбкой на лице, из последних сил пытающиеся заработать хоть где-то.
Но, главное, именно фальш и отталкивает. Прежде всего, они давили на чувство взаимности и доверия. Но как только касался вопрос взаимного доверия, дежурная улыбка и непроницаемая стена резкости была ответом. При малейшем вопросе в сторону высовывались иглы, показывая истинную сущность людей, которые призывают за какую-то призрачную возможность заработать отдать деньги. На кого это рассчитано? Сейчас столько подобных вакансий, не надо ничего платить. Привел клиента - получи процент. Элементарно. В результате могу только сказать одно - будьте осторожны и бдительны.
А теперь касательно Соглашения и всякого рода «бизьнеся».
Подписывая его, вы можете покупать их товары по скидкам и рекламировать их только в том формате, в котором допустимо рекламировать в рамках компании. Т.е. что-то плохое сказать вы не можете. Вы как бы и не сотрудник, а просто VIP-клиент, но с ограничениями. Так же вы можете получать процент за привлечение новых покупателей. Но какой процент не сказано. Четкой формулировки этому нет. И нет закрепленной нормы, что вам обязаны этот процент дать. Да, могут. А захотят и не смогут. Да, там есть пометка, что процент и условия оговариваются в отдельном договоре. НО! Договора этого пока нет (и будет ли, вопрос), а соглашение уже требуют подписать.
Большинство норм прописываются с начальной фразы: «я не имею права». А если его нарушил, то договор расторгается, а компания решает какие еще по своему усмотрению применить санкции. Интересно, какие.

Вот такое вот селяви.

1 комментарий :

  1. Ох блин... :) Это просто как-то тупо и забавно все получается. Хочется что-то сказать, но нечего и добавить.
    Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить