Большая тема про надоевшую рекламу на асфальте. Правомерна ли такая реклама, отвечает ли требованиям закона и будут ли за нее штрафовать, как обещали (шла речь от уполномоченных представителей, что несогласованные рекламные объявления (прим. на тротуаре*) должны быть удалены, а те, кто их наносит, — привлечены к ответственности)?
Давайте для начала разберем составляющие и обратимся к Закону "О рекламе" от 10 мая 2007 г. N 225-З, где даны четкие понятия и определения.
Реклама - информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.
Все-таки как не крути, а трафаретики на тротуарах под определение рекламы попадают. Уже хорошо, уже ладненько. Рисунки где расположены? Снаружи. Ищем какое-нибудь схожее название в законе.
Наружная реклама - реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах.
Спорный вариант, не правда ли? Надо уточнить, что же там говорят про средства наружной рекламы.
Ищем дальше и находим.
Средство наружной рекламы - техническое средство, специально предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства
Тротуарная плитка вряд ли специально клалась под распространение наружной рекламы, у нее другие технические задачи. Но для рекламащиков это бонус. Их реклама не подпадает под понятие "наружная реклама". Тем более, что в п.5 перечня средств наружной рекламы, на размещение которых не требуется получения разрешения, закреплено: "Плакатницы и иные выносные рекламные конструкции с площадью рекламного поля до 1 квадратного метра, иные средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 0,5 квадратного метра, за исключением кронштейнов и средств наружной рекламы, располагаемых в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильных дорог, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов." Так что, о какой ответственности за нанесение данной рекламы в данной ситуации может идти речь, мне непонятно. Кто привязывает верблюда, а не только надеется на всевышнего, конечно подстрахуется и согласует в администрации/исполкоме, но может туда и не пойти, если не захочется.
И получается, что "Запрещается размещение наружной рекламы посредством нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т. п. в поверхность дорожного покрытия (п. 5.4 СТБ 1581-2008)." не подпадает под размещенный трафарет рекламы. Довольно спорный момент, но если исходить из буквального толкования закона (а законе в теории не предполагает какого-либо двусмысленного трактования), то выходит так.
Под понятие...
Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства.
тоже ничего из нашей темы не подходит, если все этично, достоверно, добросовестно, открыто-не скрыто, так что...
Это не значит, что теперь на каждом углу будет появляться реклама. Чтобы разместить ее на каком-нибудь здании, необходимо будет получить разрешение у собственников, на рисунки на поверхности зданий или сооружений, являющихся историко-культурными ценностями, либо в зонах их охраны, необходимо получить разрешение и оформление паспорта, а так же согласовать ее. Запрещено рисовать на дорогах в том числе. Так что не все так просто.
Кроме того, можно неожиданно схватить по ч.2 п.10 Закона "О рекламе":
"Реклама на территории Республики Беларусь размещается (распространяется) на белорусском и (или) русском языках. Данное положение не распространяется на рекламу, размещаемую (распространяемую) на радио, телевидении, в печатных изданиях и на информационных ресурсах национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет (далее - сеть Интернет), размещающих (распространяющих) информацию исключительно на иностранных языках, рекламу товарных знаков и (или) знаков обслуживания, а также на рекламу, содержащую общепринятые иностранные термины и обозначения, вошедшие в применение в оригинальном написании и (или) не имеющие обозначения на белорусском и (или) русском языках, выполненные на иностранном языке наименования товаров, творческие псевдонимы, оригинальные названия творческих коллективов, произведений, доменные имена сайтов либо приглашения на работу или учебу лиц, свободно владеющих иностранными языками.(часть первая п. 2 статьи 10 в ред. Закона Республики Беларусь от 03.01.2013 N 15-З).
В рекламе допускается использование наряду с белорусским и (или) русским языками иностранного языка при условии идентичности по содержанию и техническому оформлению текста на иностранном языке тексту на белорусском и (или) русском языках."
Но для этого надо очень постараться. Скорее всего пострадают модники, привыкшие к современному тренду и формам изложения на иностранном.
Поэтому, привлечь большинство распространителей рекламы к ответственности без переработки нормативной базы крайне сложно. Только самые ленивые и наглые могут попасть под раздачу. А кто-то на полном серьезе хотел их привлечь к ответственности за хулиганство и вандализм, хотя состава преступления/нарушение как бы нет. Короче, здесь вопрос решен. К тому же по заверениям компетентных лиц концептуальных изменений в закон о рекламе в ближайшее время вносить не планируется.
Теперь давайте разберем вопрос о привлечении к ответственности, в случае развития событий, которые приведут по данному факту размещения рекламы.
Есть Компания "А" продающая бытовую технику. У них, кстати, действительно неплохие пылесосы и стиральные машины, которые выплевывают обратно носки парами, а не поштучно. И тут, ВНЕЗАПНО, в каждом проулке каждого района некто с трафаретом разместил рекламу "Покупайте бытовую технику в Компании "А", лучше них никого нет, звоните по телефону хх-хх пока есть СКИДКИ!" Причем этот мистер Y разместил рекламу не только на тротуаре, но и на зданиях, на стеклах, или разбив оные внутри офисов и, вполне может быть, даже на вашей машине расписал плюсы компании "А"!
Наружная реклама - реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах.
Спорный вариант, не правда ли? Надо уточнить, что же там говорят про средства наружной рекламы.
Ищем дальше и находим.
Средство наружной рекламы - техническое средство, специально предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства
Тротуарная плитка вряд ли специально клалась под распространение наружной рекламы, у нее другие технические задачи. Но для рекламащиков это бонус. Их реклама не подпадает под понятие "наружная реклама". Тем более, что в п.5 перечня средств наружной рекламы, на размещение которых не требуется получения разрешения, закреплено: "Плакатницы и иные выносные рекламные конструкции с площадью рекламного поля до 1 квадратного метра, иные средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 0,5 квадратного метра, за исключением кронштейнов и средств наружной рекламы, располагаемых в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильных дорог, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов." Так что, о какой ответственности за нанесение данной рекламы в данной ситуации может идти речь, мне непонятно. Кто привязывает верблюда, а не только надеется на всевышнего, конечно подстрахуется и согласует в администрации/исполкоме, но может туда и не пойти, если не захочется.
И получается, что "Запрещается размещение наружной рекламы посредством нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т. п. в поверхность дорожного покрытия (п. 5.4 СТБ 1581-2008)." не подпадает под размещенный трафарет рекламы. Довольно спорный момент, но если исходить из буквального толкования закона (а законе в теории не предполагает какого-либо двусмысленного трактования), то выходит так.
Под понятие...
Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства.
тоже ничего из нашей темы не подходит, если все этично, достоверно, добросовестно, открыто-не скрыто, так что...
Это не значит, что теперь на каждом углу будет появляться реклама. Чтобы разместить ее на каком-нибудь здании, необходимо будет получить разрешение у собственников, на рисунки на поверхности зданий или сооружений, являющихся историко-культурными ценностями, либо в зонах их охраны, необходимо получить разрешение и оформление паспорта, а так же согласовать ее. Запрещено рисовать на дорогах в том числе. Так что не все так просто.
Кроме того, можно неожиданно схватить по ч.2 п.10 Закона "О рекламе":
"Реклама на территории Республики Беларусь размещается (распространяется) на белорусском и (или) русском языках. Данное положение не распространяется на рекламу, размещаемую (распространяемую) на радио, телевидении, в печатных изданиях и на информационных ресурсах национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет (далее - сеть Интернет), размещающих (распространяющих) информацию исключительно на иностранных языках, рекламу товарных знаков и (или) знаков обслуживания, а также на рекламу, содержащую общепринятые иностранные термины и обозначения, вошедшие в применение в оригинальном написании и (или) не имеющие обозначения на белорусском и (или) русском языках, выполненные на иностранном языке наименования товаров, творческие псевдонимы, оригинальные названия творческих коллективов, произведений, доменные имена сайтов либо приглашения на работу или учебу лиц, свободно владеющих иностранными языками.(часть первая п. 2 статьи 10 в ред. Закона Республики Беларусь от 03.01.2013 N 15-З).
В рекламе допускается использование наряду с белорусским и (или) русским языками иностранного языка при условии идентичности по содержанию и техническому оформлению текста на иностранном языке тексту на белорусском и (или) русском языках."
Но для этого надо очень постараться. Скорее всего пострадают модники, привыкшие к современному тренду и формам изложения на иностранном.
Поэтому, привлечь большинство распространителей рекламы к ответственности без переработки нормативной базы крайне сложно. Только самые ленивые и наглые могут попасть под раздачу. А кто-то на полном серьезе хотел их привлечь к ответственности за хулиганство и вандализм, хотя состава преступления/нарушение как бы нет. Короче, здесь вопрос решен. К тому же по заверениям компетентных лиц концептуальных изменений в закон о рекламе в ближайшее время вносить не планируется.
Теперь давайте разберем вопрос о привлечении к ответственности, в случае развития событий, которые приведут по данному факту размещения рекламы.
Есть Компания "А" продающая бытовую технику. У них, кстати, действительно неплохие пылесосы и стиральные машины, которые выплевывают обратно носки парами, а не поштучно. И тут, ВНЕЗАПНО, в каждом проулке каждого района некто с трафаретом разместил рекламу "Покупайте бытовую технику в Компании "А", лучше них никого нет, звоните по телефону хх-хх пока есть СКИДКИ!" Причем этот мистер Y разместил рекламу не только на тротуаре, но и на зданиях, на стеклах, или разбив оные внутри офисов и, вполне может быть, даже на вашей машине расписал плюсы компании "А"!
На лицо нарушение правил о рекламе, вандализм, хулиганство, взлом и так далее. Обычно в таких случаях идут сразу к лицу, указанному на рекламе. Так было с вопросом о рекламе на денежных купюрах. Рекламу признали ненадлежащей и привлекли ответственных лиц. Но возникает вопрос. А где доказательная база? Пруфы где? Если это печать организации - доказать проще, но в остальных случаях кроме признания своей вины доказать ничего невозможно. Кто угодно может портить купюры, начиная от конкурентов и заканчивая тем, что простой люд решил так пошутить.
С рекламой на асфальте тоже самое. Это может быть конкурент, который решил проучить соседей, а может быть доброжелатель, который решил донести до всех мысль о том, какой классный сервис у Компании "А". За действия сторонних людей организация не может нести ответственности. Даже за действия своего сотрудника, если он по собственной инициативе это все сделал. Отвечать будет он, а не организация. А то что, может и за вооруженный грабеж совершенный менеджером среднего звена после ланча придется отвечать руководству компании? Вот и тут тоже самое.
Поэтому, если кто-то к вам грозно стучит в дверь, не стоит сразу поднимать лапки кверху и со всем соглашаться, тряся головой покаянно. Выше нос и смелее взгляд. Вам надо защищать свое предприятие, так защищайте его. Хотя, для этого не мешало бы обзавестись все-таки юристом.
Комментариев нет :
Отправить комментарий