четверг, 14 января 2016 г.

Простаквашино и чудеса

Интересная ситуация случилась у меня недавно с молочным брендом "Простаквашино". Шел мимо, увидел творог и купил его. Тем более там написано, что гарантирован подарок каждому! Это очень щедрое предложение в наше кризисное время. Еще бы не купить. Срочно бегу домой, на ходу срываю этикетку и ем-ем-ем. Вкуснотища, но как же подарок? Где он? Прибегаю домой, а там какой-то код на обратной стороне. Его надо активировать и получу подарок! Очень круто!
Эх, мечты, если бы все было так просто.

Каждому - это вообще всем)


Сложности начались практически  сразу с регистрации на сайте. Процедура регистрации оказалось долгой. Серьезно, могли организовать гораздо быстрее. Мы живем в цифровую эпоху! Неужели нельзя сделать регистрацию чуточку быстрее? Моя мотивация зарегистрироваться была именно в подозрении, что не все так чисто, как кажется на упаковке. А там столько всего требуют при регистрации, что только очень мотивированный дотерпит всю процедуру до конца. Неужели нельзя прикрутить кнопочку войти с помощью vk, f, tw или не указывать бесконечное количество своих данных.

За обычную регистрацию дают в десять раз больше баллов, чем при активации кода.
Поехали регистрироваться, потому что активировать код без регистрации мне так и не удалось. Добровольно-принудительная регистрация так сказать. И это не такой быстрый процесс, как писал выше.

Начинаем регистрацию.

Продолжаем ее...


Почти...но нет, надо лезть на почту для активации.

 Ура, спустя долгое заполнение анкеты (я в банке быстрее оформляю депозит), мы можем ввести код активации и получить подарок!
Акции прошли давным давно, но упорно рекламируются.
И долгожданный приз, каким он будет - интрига. Но что это? Приз получить  нельзя. 

Вот это поворот!
Мало того, по личному звонку я узнал, что подарок (тот самый гарантированный) - это электронная фоторамка. Стоит отдать должное, мне буквально сразу перезвонили и направили как  и куда надо, чтобы я смог воспользоваться услугой по получению фоторамки. За это работникам отдельный респект.

Не понравилась странная форма обращения на сайте - хозяюшки, хозяйки. Сайт с тобой говорит на ТЫ. Но специалист сама призналась, что рассчитано это больше на женскую аудиторию. А значит и формализм тоже присущ. А еще будут потом говорить о дискриминации.

Проще зарегистрироваться и рассказать о себе, чем купить продукт.

Короче говоря, это все очень странно. Людей побуждают купить продукт, маня гарантированным подарком, который они могут получить просто зайдя на сайт и зарегистрировавшись там, даже ничего не покупая.

А теперь про бонусы и скидки можно посчитать, отняв примерно 80 баллов, которые можно получить написав про себя, добавив фото и т.д. что-почем.
Налетай - забирай!

Налетай - покупай!


Кстати говоря, не указано, когда началась и по какое число действует рекламная акция. Никто никому ничего не должен, но надо же людей как-то ориентировать. Кто-то может собирать наклейки очень долго, потом попасть в больницу, выйти и узнать, что их больше не принимают. Здесь можно почитать более подробно о "подарках" - кликаем.



Благо простоквашинские специалисты перезвонили, кое-как с ними обговорили и, о чудо, смог воспользоваться своим бесплатным подарком. Нащелкал от души и десяток баллов еще остался. Смутил вариант "без рамки", где просто обрезают фото и все.








 Все это как-то странно. Как таковой рекламой или рекламной игрой это не является. Обычное мероприятие, которое оформляется по предприятию приказом. Но осадочек у дотошного потребителя остается. Гарантированный подарок на упаковке прямо не указывает, что только купив ее получишь подарок, но все-таки. Но теперь к самому интересному. Нам гарантируют подарок, т.е. ссылаются на ст. 543 ГК Республики Беларусь Договор дарения.
Возьмем оттуда пару нужных нам абзацев.
1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность, либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу, либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. К такому договору применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 настоящего Кодекса.

Открываем ст. 171. Недействительность сделки, совершение которой запрещено законодательством
Сделка, совершение которой запрещено законодательством, ничтожна.
Значит не дарение все-таки, а банальная купля-продажа.  Вернее дарение для тех, кто просто зарегистрировался, и не дарение, кто купил и активировал код. Как тогда этот подарок проходит по бухгалтерскому учету? Интересный вопрос, ответ на который скорее всего понятен каждому.

Теперь про авторское право. Если на данные картинки не действуют авторские права, то любой может ими сейчас пользоваться - это ежу понятно. Но если права на изображение  оформлены с "Союзмультфильм", который отсудил все это у Успенского, то прописано ли  в договоре, что данная организация имеет право разбрасываться этими авторскими правами? Согласно публичной оферте я акцептовал, купив творог. Получил картинку с героями мультфильма и теперь могу ее использовать на полную катушку (регистрация торгового знака или изображения на товар и прочее, прочее).
Кажется, никто особо не вникал в ситуацию и не обратил (-ит) внимание на такие казусы...до поры до времени.

Но в целом они молодцы, стараются и идут на контакт.

Комментариев нет :

Отправить комментарий