В наше непростое и
сложное время престижная работа с хорошим окладом будет считаться чуть ли не
мечтой всей жизни. Но в поисках золотого сундучка нужно опираться на свой опыт,
знания и реально представлять соотношение цены и качества. Но многие пытаются построить
свой успех влазя в какие-то странные авантюры, пытаясь найти работу там, где
попросту никаких усилий, образования и опыта не надо. Что из этого получается?
Обычно ничего хорошего.
Все мы бывали в
подземных переходах. Кто не был, тот его хотя бы представляет. В час-пик, когда
плотность людей повышается до предела, как грибы после дождя появляются
странные личности, раздающие листовки. Это может быть модный парень в пиджаке
или скромная девушка, укутавшаяся в шарф. Они могут стоять где угодно: по центру
перехода; резко за углом или на лестнице; в любом другом неожиданном месте,
чтобы всучить вам листик с рекламой. Занимаются короче чем-то на грани закона,
ударом в лицо и административным штрафом. Тема дня - требуется сотрудник на
высокий оклад.
Обычно люди
машинально берут эту бумажку и идут дальше по своим делам, погруженные в
свои
мысли. Кто-то рвет или передает ее встречному. Кто бумажки донес до офиса и
дома, те смотрят и в зависимости от настроения и эмоций принимают какие-то
решения спустить в унитаз или позвонить.
Труден путь искателя и опасен |
А вот я пошел по
другому пути, узнать в чем же у них там суть предложения, кто эти безликие
люди, которые собираются в переходах и раздают эти объявления. Из этических
соображений я не буду показывать фотографии и называть по именам людей,
упоминать название компаний, заменив все это выдуманными названиями.
Ситуация была
следующей. Пока на углу перехода вязали нелегальных торговцев вязанными
изделиям, в десяти метрах стояла какая-то дама неопределенного возраста и
раздавала всем листовочки с призывом "Требуется сотрудник: высокая
зарплата, гибкий график, удобная работа и т.д.".Конечно же я взял ее (листовку,
а не даму), остановился почитать. Далее у меня возник ряд вопросов к
раздающей листовки. Пришлось вернуться и произошел следующий диалог:
- Хм, скажите, а
почему вы не откликаетесь на эту вакансию?
- Я? Откликаюсь, -
девушка загадочно улыбнулась и шмыгнула носом.
- Получается вас
взяли по этой вакансии раздавать листовки с вакансиями? А как же большой доход?
- Он есть!
- Странно, - удивился
я, - и что, вы хотите сказать, что получаете тысячу долларов?
- Даже больше!
- И раздаете
листовки?
- Да. И есть люди,
которые получают больше меня и тоже этим занимаются!
- А вам не кажется
это глупым? Какой вменяемый человек будет стоять и раздавать листовки, если его
работа приносит ему такой доход?
- Есть такие люди, -
тут даму понесло, - я знакома с теми, кто зарабатывает миллионы долларов и
занимаются точно таким же!
- Это
сюрреалистический бред.
- Да? Я на вашем
месте бы подумала.
Окей, пошел
размышлять над откровением жизни. Пока ехал, решил узнать, что это за
контора такая. Звоню, в гудках какая-то электронная попса дубасит и с каким-то
смехом поднимает трубку девушка. Я даже первоначально подумал, что ошибся и
попал на праздник. Ан нет, точно в яблочко. И следующий диалог:
- Але!? Ахаха, -
девушка на том проводе явно настроена очень положительно.
- Здрасте, вот
листочовкувашу дали. Сразу вопрос, вы раздатчиков листовок с улицы подбираете?
- Да много откуда.
- Так вот, там
указано, что сотрудник требуется, подскажите, какой именно?
- А какое у вас
образование? Сколько лет?
- Высшее и не одно,
а лет столько-то.
- А как вас зовут?
- Вася Пупкин. По
вакансии то что скажете? Готов обсудить.
- Ну, зависит от
того, чем вы хотите заниматься.
- Самолетики из
бумаги клеить, подойдет?
- Нет, у нас
деятельность рекламная, организаторская и все такое, - девушка вроде перешла на
серьезный тон.
- Ясно, а что
именно, конкретно в двух словах обозначьте название вакансии и должность.
- Ну, это долго, у
меня нет времени вам объяснять все нюансы, приходите на собеседование.
- Ну хоть
расскажите, работа предполагает какую работу? Интеллектуальную или физическую?
- Эм...?
- Ну ногами там,
руками, ртом? Балякать в смысле ртом на сцене при организаторстве ваших этих
мероприятий мутных или строить бизнес-планы, писать предложения?
- Ну…, - протянулось
в трубке, - головой думать надо, а при развитии этого направления и физический
труд.
- Скажите, а по
какому договору будет осуществляться работа? Какая оплата?
- У нас
Соглашение, а договор, не знаю. -Тишина в трубке.
- И листовки
раздавать тоже входить будет в обязанность? - решил спросить я.
- И их в том числе.
- У вас там что, все
листовки раздают?
- Да. Это хорошая
разминка и отдых после офисной жизни.
- Мне раздатчики
листовок говорили, что зарабатывают больше тысячи долларов. Это правда или вы их
из Новинок берете? - Пора и мне задавать откровенные вопросы, решил я.
- Конечно, правда. У
нас все рано или поздно их раздают.
- Кстати, я до сих
пор не знаю, как ваша компания называется.
- О, мы серьезная
международная организация "Такая-то"! У нас очень много филиалов там
и сям.
- Ого, а директор у
вас, кстати, тоже листовки раздает?
- Он очень занятой
человек, но если есть свободный час, то да.
- Эм...ясно. А
собеседование где?
- Там-то и там-то.
И о чудо,
собеседование проводится прямо рядом-близко с тем местом, где я буду. Всего-то
полчаса попить кофе, посмотреть за окно, черкануть пару мечтательных строк и вернуться
в холодную, как лед в виски, действительности, пройти к ним на собеседование и
наконец-таки найти работу своей мечты!
- Ого, хорошо.
Кстати, а у вашей компании какая форма организации?
- Ой, подождите, -
за кадром голос "Эээ, тут спрашивают, какая форма организации у
нас?", "А нафига ему это нужно? Я не знаю", - але? Мы не знаем.
- Да? Ладно. До
встречи. Когда пойдете раздавать листовки, позвоните, приду и посмотрю на вас.
Короче говоря, я уже
тогда понял, что это какой-то треш. Степень неадекватности, какой-то дичи. По
фактам – вода и никакой конкретики. Но, не буду судить поспешно, я ведь пока
узнал лишь вершки, а надо узнать еще и корешки. Поэтому, на следующий день я
таки туда попал в предвкушении интересностей, оставив дома конверт с
координатами, где искать, если вдруг
пропаду. И прежде всего в своих задачах, мне
надо было ознакомиться с их соглашением. Как долог был и труден путь в этой сети.
Ищи свет во тьме! |
Офис оказался без
названия как такового, что странно для такой солидной компании.
Потом пошла
формальная регистрация пришедших на собеседование. Пара студентов, бабка, еще
несколько мутных типов и на этом все. Я был в числе первых и поэтому у меня
нашлось время понаблюдать за сотрудниками фирмы. За деликатностью и
костюмами, как я и предполагал, скрывалось не слишком много интеллигентности.
Чего стоит отрывок из телефонного разговора одного из них: "да, а она чо?
ыыы, лошара!", вот где деликатность и рабочая обстановка.
Все собрались,
началась презентация. Именно презентация, а не собеседование. Эффектный мужик
стал представляться и тараторить без умолку об эффективности сего предприятия,
после его сменила тетка рассказывающая как она и все ее семейство сидит на
продукции компании и как это здорово. Потом снова появился дядька. Немногим
позже, после посещения сайта компании, я понял, тараторят они заученные фразы.
Начали с рекламы активных добавок, закончили открытием заправок, автосалонов,
где потом вы можете купить новый автомобиль! Как и почему, каким
способом, какая хоть марка - все осталось под завесом тайны. Все это безумие
длилось полчаса и описывать его не имеет смысла. Кроме одного пункта.
Когда эти «собеседующие»
очередной раз сменялись на сцене и рассказывали о том, кто какие добавки
пьет и какими свойствами что обладает, нервы мои не выдержали и пришлось
задавать вопрос, а когда же будет конкретика, а то такое чувство, что пришел не
на
собеседование, а на шоу магазин на диване. Этот вопрос их сильно расстроил и
последовал резкий ответ, что все будет после презентации.
Кто скрывается под маской овечки |
Но ничего не было!
Заполнили анкеты, где пообещали сообщить, принимают или нет. Повертели
бумажками с буклетами, которые надо покупать за пару сотен тысяч и даже не дали
бегло его прочитать. Вот тебе и доверие. Там же меня ждало откровение,
оказалось, что тот, кто раздавал листовки и тот с кем я говорил, один и тот же
человек! Вот это поворот! Естественно, ни о каких ответах на вопросы речи
не шло. Ну, трудно было бы отвечать на четкие вопросы. Соберутся сегодня,
обсудят пришедших, оставят лошков, да и дело с концом… пойдут листовки завтра
снова раздавать. После началась получасовая лекция типо врачебных
консультантов, которые рассказывали о пользе добавок. Потом пошли монологи о
развитии бизнес-модели из разряда, начните с себя, покупайте по скидочке.
И тут...флэшбэк!...я
вспомнил, как полгода назад мне они вручили эту листовку "требуется сотрудник",
мне было забавно узнать, что они там хотят. В тот раз молодой человек был
логичен в суждениях и предложил даже купить товар. Назовем условно этот товар
"косметика", чтобы была ясность. Так вот, тогда у меня знакомый
открывал сеть магазинов "косметики" и я решил спросить, продадут ли
ему оптом "косметику" для дальнейшей продажи в розницу. Условием в
ответ было соблюдение политики предприятия, выполнение какого-то их
маркетингового плана. Потом названная ему сумма была внушительной и что тут
началось, невообразимо! Планы сразу стали трансформироваться, планы, маркетинг
ушли на покой, главное купи! Постоянные навязчивые звонки. А то! Это же какой
процент ведь наклевывался. Но липовый профессионализм сразу слетел. А приятель
от такого напора немного удивился и решил не связываться.
И вот, только сейчас
мозаика сложилась. Красивые речи, минимализм маркетинга - мишура лозунга
побыстрее содрать.
Конечно, в сетевом
маркетинге вполне можно добиться успеха и стать выдающимся продавцом. И
зарабатывать миллионы. Речь идет сейчас про то, кто им может стать и какими
методами вообще пользуются эти интересные личности. А они интересные,
элементарно пробиваются по социальным сетям, изучаются и можно смело составлять
их психологические портреты.
После заполнения
анкет и вопросов они насторожились, передали меня к более опытному сотруднику,
который стал сливаться, говоря, что ну раз вы итак неплохо зарабатываете, может
и не надо к нам идти? Короче, смех и грех. И подумалось мне, все - прокатили.
Но нет, пригласили на второе собеседование. Как не пойти то?
Там-то и удалось
найти соглашение.
Дали на руки, на
вопросы снова звать начали консультанта, тот снова лил воду. И было принято
решение взять и почитать соглашение в спокойной обстановке. Но нет! Консультант
не захотел его отдавать, сказал, что эти листики стоят очень много и он их не
отдаст. Было примерно так:
- Я возьму с собой,
почитаю, завтра принесу с пометками и вопросами.
-Нет! Это дорогие
листы, вы только что смяли *надцать тысяч рублей!
- Что? Эти мятые листы?
Стоят *надцать тысяч рублей?
- ДА!
- Ну, я почитаю
все-таки, - начинаю брать листики.
- Вы нам не
подходите! Ты вообще кто такой? Здоровья много?
- Да, пью ваши
добавки. Ну, я пошел.
Гений маркетинга встал
стеной перед дверью «не пущу!». На предложение вызвать милицию, если я что-то
нарушаю, он засуетился, предложил сделать фотографии. Ну ладно, раз уж такой нервный. Попросил
больше здесь не появляться.
Что же по итогу.
Их где-то даже
жалко, где-то любопытно. Будь это бойкий, предпенсионного возраста мужичок,
возможно ему нечего терять, те, кто не нашел себя или пытаются сами реализовать
мечту на которую клюнули когда-то; потерявшиеся и поверившие в какое-то чудо и
другие, с тоской в глазах и улыбкой на лице, из последних сил пытающиеся
заработать хоть где-то.
Но, главное, именно
фальш и отталкивает. Прежде всего, они давили на чувство взаимности и доверия.
Но как только касался вопрос взаимного доверия, дежурная улыбка и непроницаемая
стена резкости была ответом. При малейшем вопросе в сторону высовывались иглы,
показывая истинную сущность людей, которые призывают за какую-то призрачную
возможность заработать отдать деньги. На кого это рассчитано? Сейчас столько
подобных вакансий, не надо ничего платить. Привел клиента - получи процент.
Элементарно. В результате могу только сказать одно - будьте осторожны и
бдительны.
А теперь касательно
Соглашения и всякого рода «бизьнеся».
Подписывая его, вы
можете покупать их товары по скидкам и рекламировать их только в том формате, в
котором допустимо рекламировать в рамках компании. Т.е. что-то плохое сказать
вы не можете. Вы как бы и не сотрудник, а просто VIP-клиент, но с ограничениями. Так же
вы можете получать процент за привлечение новых покупателей. Но какой процент
не сказано. Четкой формулировки этому нет. И нет закрепленной нормы, что вам
обязаны этот процент дать. Да, могут. А захотят и не смогут. Да, там есть
пометка, что процент и условия оговариваются в отдельном договоре. НО! Договора
этого пока нет (и будет ли, вопрос), а соглашение уже требуют подписать.
Большинство норм
прописываются с начальной фразы: «я не имею права». А если его нарушил, то
договор расторгается, а компания решает какие еще по своему усмотрению
применить санкции. Интересно, какие.
Вот такое вот
селяви.
Ох блин... :) Это просто как-то тупо и забавно все получается. Хочется что-то сказать, но нечего и добавить.
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью.