Современный рынок весьма насыщен. Предложение
уже превышает спрос. Поэтому, продавец все меньше диктует свои условия, все
меньше старается конфликтовать и все больше угождает привередливому покупателю.
И правда, зачем покупателю снова возвращаться к плохому продавцу, после отказа
заменить товар, если рядом есть куда более сговорчивый и добропорядочный
конкурент. Но, эволюция идет не так быстро, как хотелось бы. До сих пор
встречаются недобросовестные продавцы и аморфные покупатели, которые до ужаса
боятся сделать что-нибудь не так и всегда чувствуют себя виновато, выходя из
магазина через кассы без покупок и вжав голову в плечи, вдруг запищит, позор какой
будет!
Сейчас эта тема особенно актуальна.
Новогодние праздники как-никак, а это скидки, подарки, акции. Сейчас все
ломануться за покупками. Начиная от пары носков и заканчивая огромными плазменными
телевизорами. Сколько километров нервов уйдет через месяц-два, когда часть
этого товара придется ремонтировать или менять? И как будут отстаивать свои
права граждане?
Может быть, все дело в менталитете,
когда мы видим в продавце грозную тучную кассиршу Клаву из далекого
коммунистического прошлого. Может так устроено сознание, которое сложно
переломить. Все может быть. Только Клава уже смогла перестроиться и стать
успешным менеджером по продажам в модном бутике или спилась под забором за не
востребованностью, а наше мышление все еще перестраивается. Начнем с
элементарного и им же закончим. Кажется, легче простого, есть Закон «О защите
прав потребителей». Он небольшого объема, весьма доступен. Почему бы не открыть
и не почитать, чтобы знать свои права и обязанности? Может быть, какие-то вещи будут не очень
понятны, но будет уже теоретическая база, в чем можно ориентироваться при
случае.
А случаев предостаточно. Когда требуют
жалобную книгу и получают отказ, то начинают ругаться и в бессильной ярости
уходят или хуже того, лезут в драку, вместо того, чтобы вызвать сотрудников
милиции. Сказал продавец, сорвете опечатанный лист с компьютера, гарантия
прекращается, и мы беспрекословно верим в это. И точно так же храним дома
ненужные огромные коробки из-под техники. А то как же, товар обратно не
возьмут. Нам привозят товар из интернет-магазина без чека и, то ли из-за лени,
то ли из-за широты души, мы прощаем это и закрываем глаза. А потом с воплями
бегаем без гарантийного талона, без чека пытаясь вернуть справедливость и
возмущаемся произволом. Что тут сказать, станьте перед зеркалом и возмущайтесь
туда.
Сам в прошлом году столкнулся с
интересным случаем, где продавец на полном серьезе говорил мне, что если я не
сдам в течение 2-х месяцев велосипед на бесплатную диагностику, то десятилетняя
гарантия на раму и двухгодичная на комплектующие снимается.
Никогда не мог понять, почему охотнее
верят на слово продавцу, что все нормально, так и должно быть, чем в букву
закона. Снова дремучий лес и первобытный страх затмевает разум. Хотя есть
четкие правила, что и как делается. Или все же банальная лень? На эту мысль
меня натолкнула ситуация, когда я увидел, как в одном из магазинов кредитный
агент объяснял на словах кредитополучателю, что тот подписывает. То есть, тот
даже не читал, а если читал, то смутно понял кредитный договор. И он верит
словам, а не тому, что написано. Стоит ли потом удивляться, когда наступает
момент конфликта и он в суде будет безуспешно доказывать «ему де объясняли все
не так, как то, под чем он подписался». Все пытаются выехать на эмоциях,
пренебрегая законом.
И таких случаев океан с маленькой
тележкой. Ведь куда проще и привычней пойти по проторенным дорожкам:
прислушиваться и верить в каждое слово продавца и/или ругаться с администратором
торгового зала, дать волю эмоциям, а не с холодной головой и вполне законными методами добиваться правды.
И все это я веду к тому, что нужно уметь
защищать свои права. Быть не просто покорным обывателем, а умело защищать свои
интересы. Никто не говорит, что будет просто. Продавцы зачастую не
ориентируются в законодательстве или отчаянно не хотят его соблюдать в плане
гарантий, обмена некачественного товара и подобных вещей. Могут быть долгие судебные
заседания и все это может продлиться даже не один год. Но
именно так формируется здоровое, полноценное общество. Плюнув на то, что вам
продали плохой утюг, не возмущайтесь, когда окажетесь обманутыми уже с автомобилем.
Воспитание всегда занимает много времени, отнимает много сил, но дает
прекрасный результат.
Я СЕЙЧАС ВЫПОЛНЯЮ ФИНАНСОВУЮ ИЗ-ЗА КРЕДИТА, КОТОРЫЙ Я ПОЛУЧИЛ С ЛФДС. финансовое учреждение из-за моего кредитного рейтинга. Я не мог оплатить сборы моих детей. Я был позади на счетах, собирался быть выброшенным из дома из-за моей неспособности заплатить мою арендную плату. Это было в течение этого периода, мои дети были забраны у меня приёмной заботой. Затем я решил искать средства в Интернете, где я потерял 3670 долларов, которые я позаимствовал у друзей, которые были сорваны двумя онлайн-кредитными компаниями. Пока я не прочитал о: ссуде онлайн (lfdsloans@outlook.com) где-то в Интернете, я все еще не был убежден из-за того, через что мне пришлось пройти, пока мой родственник, священник, также не рассказал мне о действующей схеме ссуды в очень низкая процентная ставка в 1,9% и прекрасные условия погашения без штрафа за невыполнение платежа. У меня нет выбора, кроме как связаться с ними, что я и сделал посредством текста + 1-989-394-3740, и г-н Бенджамин ответил мне. Этот день был для меня самым лучшим и самым великим днем в моей жизни, который никогда не может быть забыт, когда я получить уведомление о кредите в размере 400 000,00 долларов США на сумму кредита, на которую я подал заявку. Я эффективно использовал кредит, чтобы погасить свои долги и начать бизнес, и сегодня я и мои дети так счастливы и полны удовлетворения. Вы также можете связаться с ними по электронной почте: (lfdsloans@outlook.com) WhatsApptext helpline: + 1-989-394-3740 Почему я это делаю? Я делаю это, чтобы спасти как можно больше людей, которые нуждаются в кредите, чтобы не стать жертвой мошенничества в Интернете. Спасибо и да благословит вас всех Бог, я Александр Артем из Горизонта Парк БК, Украина.
ОтветитьУдалить